Вторник, 19.03.2024, 14:40
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Обеспеченность площадями и помещениями.

Наименование помещения

Кол-во

Общая площадь ДОУ

1936,1 м2

Групповые комнаты (в т.ч. спальни)

10 / 6

Пищеблок

1

Медицинский блок:

-медкабинет

-изолятор

 

1

1

Музыкальный зал:

- совмещенный с физкультурным залом

 

1

Уголки в группах

11

Специальные помещения:

- кабинет педагога-психолога

 

1

Участки:

- огород

- цветник

- прогулочные веранды с оборудованием

- спортивная площадка

 

2

6

7

1

Методический кабинет

1

В ОО имеется:

- 6 групповых помещений со спальнями, раздевалками и туалетными комнатами;

- 4 групповых помещения с раздевалками и туалетными комнатами;

- музыкальный зал совмещен с физкультурным залом;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет заведующего;

- кабинет заместителя заведующего;

- медицинский блок (кабинет для медсестры, изолятор);

- помещение прачечной;

- помещение пищеблока;

- участки для прогулки для каждой возрастной группы;

- спортивная площадка.

Помещения и участки  соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 и правилам пожарной безопасности. Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет, который передан в ГУЗ «НГКБ» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления.


Информация об объектах для проведения практических занятий

Тёплая домашняя обстановка - основа развивающей среды детского сада. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры способствуют хорошему настроению ребёнка, а значит и его успешному развитию.

Образовательная среда в ОО создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня, мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей. Оснащение «центров» меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития  выступают:

•  уголок для сюжетно-ролевых игр;

•  уголок ряжения (для театрализованных игр);

•  книжный уголок;

•  зона для настольно-печатных игр;

•  выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

•  уголок природы (наблюдений за природой);

•  спортивный уголок;

•  уголок для игр с водой и песком;

•  уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности де­тей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

•  игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

•  игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).


Информация о библиотеках

Отдельного помещения для библиотеки - не имеется, в методическом кабинете организован учет учебно-методической литературы и пособий.

ОО  располагает учебно-методической литературой по всем направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому в соответствии с требованиями заявленных программ и ФГОС ДО.

Каждая из 10 возрастных групп ОО обеспечена основной программой и учебно–методической литературой, методическими и наглядными пособиями, демонстрационными и раздаточными материалами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по представленным на лицензирование программам.

Образовательная деятельность ОО оснащена комплектами педагогической, методической, дидактической литературы по всем направлениям развития ребёнка, в соответствии с требованиями реализуемых программ.

В ОО используются подписные издания: журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Нормативные документы ОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога – психолога», «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», газета «Добрая дорога детства», «Stop-газета». Все пособия и материалы предназначены для дифференцированной помощи педагогам в работе с детьми, родителями, для повышения их квалификации, для сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы. Имеется аудио и видеотека, диски.


Информация об объектах спорта

Большое внимание в  ОО уделяется физическому развитию воспитанников, обеспечивающему в целом физическое здоровье и психологическое благополучие детей.

Для реализации задач по укреплению и сохранению здоровья воспитанников в ОО созданы все условия. В каждой группе имеются спортивные уголки с необходимым физкультурным оборудованием (мячи, кегли, обручи, кольцебросы, скакалки, ребристые дорожки и т.д.)

В ОО также оборудован спортивный зал  совмещенный с музыкальным залом, где проходят физкультурные и музыкальные занятия. В зале занятия проводятся с использованием музыкальных инструментов и современной музыкальной техники.

В зале имеется шведская стенка для лазанья, батуты (4 шт.), детские тренажеры – детские беговые дорожки (3 шт.), велотренажеры  детские (3 шт.). Также в большом количестве имеется спортивный инвентарь: резиновые большие мячи для ОРУ и для занятия, гимнастические скакалки, гимнастические палки, разноцветные флажки, кегли, пластмассовые  гантели, обручи, гимнастические скамейки, мешочки с грузом, маты, дуги для подлезания, дорожки-змейки, доски с ребристой поверхностью, трубы для пролезания, канаты, мячи Хоп-пони, маты с селедочками.

На улице для физкультурных занятий оборудована спортивная площадка, на которой имеется  яма для прыжков, беговая дорожка, бревно для ходьбы, дорожка из шин для перепрыгивания и перелезания, различные по высоте деревянные пеньки для ходьбы, железная гимнастическая стенка для лазанья, заборчик для пролезания с вертикальными перекладинами и т.д.

Также спортивное оборудование имеется на прогулочных участках.

Зимой на участке ОО строится снежный городок силами родителей и сотрудников, что позволяет повысить двигательную активность воспитанников, укрепить их здоровье, повысить интерес к здоровому образу жизни.

 В ОО созданы условия для занятий  ритмикой. Здесь решаются задачи физического, музыкально–ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.


Информация о средствах обучения и воспитания

В ОО уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т. к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.

Мебель и игровое оборудование подобрано с учетом санитарных и психолого-педагогических требовании.

В ОО создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие в групповых помещениях компьютеров и ноутбуков, детских развивающих планшетов, в семи групповых помещениях имеются интерактивные доски с проекторами, CD-проигрыватели,   имеется выход в Интернет, ксерокс, принтеры. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

В качестве инновационных образовательных технологий в ОО  используются электронные образовательные ресурсы. Все педагоги нашего Учреждения принимают участие в Интернет-семинарах в соответствии с программой в Электронной системе «Образование», на которую учреждением приобретена лицензия.

В музыкальном (спортивном) зале занятия проводятся с использованием музыкальных инструментов и современной музыкальной техники.

В музыкальном зале имеется  электронное пианино, музыкальный центр с системой караоке, телевизор, ноутбук, проектор и стационарный проекционный экран, зеркала, ростовая детская мебель, детские музыкальные инструменты и развивающие музыкальные игры, альбомы для слушания, фонотека со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен.

В ОО организуется коррекционная помощь детям (психологическое сопровождение), которую осуществляет педагог-психолог. Основной целью работы педагога-психолога является – готовность воспитанников к школьному обучению. Реализация данной цели осуществляется с детьми старших и подготовительных к школе групп.

В ОО собран интересный материал для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре. В  «Русской избе»  дети знакомятся с традициями русского народа, способами старинного приготовления пищи, глажения белья, прядения нити, хранения вещей, предметами народного быта, принимают активное участие в пополнении гостиной старинными атрибутами.

В ОО созданы отличные условия для развития экологической культуры и естественнонаучных представлений у детей. Имеется  Природная комната, где созданы необходимые условия для приобретения детьми навыков ухода за разнообразным миром растений, животными и рыбами, для воспитания бережного отношения к окружающей природе. Оформлены краеведческие уголки: Россия, Тула, Новомосковск, Ясная Поляна, Куликово поле, Поленово, Тульский пряник, Тульская гармонь, Тульское оружие, Тульский самовар, Филимоновские чародеи и т.д. 


Информация об условиях питания

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников и сотрудников в МБДОУ "Детский сад № 32"

ПОЛОЖЕНИЕ об общественной комиссии по контролю за организацией питания в МБДОУ.

Меню

В ОО имеется пищеблок, который оборудован согласно санитарным правилам и требованиям, установлено электрическое оборудование. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, соответствуют требованиям государственных стандартов. Сроки реализации продуктов и качество приготовляемой пищи контролируется медсестрой. Ежедневно оставляется суточная проба завтрака, обеда, полдника, ужина.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневным  меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией,  в состав которой входит медицинский  работник учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.  


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Договор с медучреждением, акт приемки медкабинета

Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется медицинской сестрой, врачом детской поликлиники № 2 – антропометрические измерения, плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников и т.д.  Медицинский персонал также занимается просветительной работой с воспитателями и родителями.

 Для осуществления квалифицированного медицинского сопровождения в ОО имеется медицинский блок, который состоит из:

- медицинского кабинета, оснащённого набором мебели (столы, стулья, шкафы для хранения документации и спецодежды),  аппаратом для измерения давления, весами,  медицинским ростомером, аптечным шкафом для медикаментов, холодильником для вакцин и лекарственных медикаментов, облучателем УФ-БОП-1, умывальной раковиной, термометрами, шпателями, пинцетами, ножницами и другим необходимым   инструментарием для оказания неотложной помощи. Имеются в достаточном количестве медицинские инструменты и медикаменты, рекомендуемые  СанПиН 2.4.1.3049-13;

- изолятора, рассчитанного на одну инфекцию, оснащённого детской кроватью, напольной кварцевой лампой, умывальной раковиной, шкафом плательным.

Методический кабинет  ОО оснащён компьютером, принтером, ксероксом. Методический кабинет обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой, дидактическими играми. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.

Режим работы медицинского кабинета:

Понедельник - пятница - 8.00 - 17.00

Обеденный перерыв 12.00 - 13.00


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности 

Правила использования сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Презентации педагогов:

Виртуальная экскурсия по Тульскому Кремлю

День бабушек и дедушек

К юбилею Дж.Родари

День Матери

День рождения Деда Мороза

Международный день инвалида

Ребенок-аутист и т.д.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Электронные образовательные ресурсы для педагогов 


Основными направлениями деятельности администрации ОО  по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда.

ОО  оборудовано специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией.

В ОО  осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции.

Объект охраняется сотрудником ООО ЧОП "Барс". Дополнительно контроль за безопасностью  в ночное время  осуществляют ночные сторожа.  

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в ОО установлены домофоны, аудиодомофон на калитке и система видеонаблюдения.

В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доведен до каждого сотрудника учреждения. Два раза в год проводятся инструктажи.

В ОО ведётся систематическая работа по укреплению материально-технической базы.