Вторник, 19.03.2024, 06:42
Приветствую Вас, Гость

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются киберпреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1.Защитите свой компьютер 

· Регулярно обновляйте операционную систему. 

· Используйте антивирусную программу

· Применяйте брандмауэр 

· Создавайте резервные копии важных файлов 

· Будьте осторожны при загрузке новых файлов

2.Защитите себя в Интернете 

· с осторожностью разглашайте личную информацию 

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны

3.Соблюдайте правила 

· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете

· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе

 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

Для педагогов и административного управления:

 

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения 

Функциональное использование

Категория пользователей

Компьютер, 1 шт

Методический кабинет

 Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет

 Заместитель заведующего

 Компьютер, 1 шт

Кабинет заведующего

Работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности

Заведующий

Компьютер, 2 шт.

Ноутбук – 2 шт

Кабинет делопроизво-дителя

Работа с отчетной документацией, электронной почтой, составление и расчет меню, выход в Интернет

Делопроизводитель, калькулятор, ответственный за ведение сайта

Компьютер, 5 шт.,

Ноутбук, 2 шт.

Групповые помещения

Работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, создание мультимедийных презентаций, обработка диагностических материалов, использование развивающих программ,  повышение информационной компетентности и т.д.

Педагоги

       

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

- включать в образовательную деятельность мультимедийных материалов (видео, звука, иллюстрационного материала), повышает ее наглядность;

- использовать цифровые образовательные ресурсы предметной направленности;

- выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения.

 

ДОУ подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью 10 Мбит/сек на Получателя

4 компьютера подключено к системе Интернет.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

·           Операционную систему MS Windows,

·           Офисный пакет MS Office,

·           Антивирус Avast Free Antivirus,

Специализированные программы:

- Система интернет-отчетности СБИС+ (Система интернет-отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.)

- АИС комплектование  образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

           

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Тульского филиала ЗАО «Росинтел».

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ (приказ о назначении ответственного № 32-о от 11.01.2016 года)

Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ (.pdf)

В ДОУ разработаны и утверждены:

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (.pdf)

Правила использования сети Интернет (.pdf)

Инструкция для сотрудников ДОУ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием дошкольниками сети Интернет (.pdf)

Классификатор информации, доступ к которой воспитанникам запрещен (.doc)

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания (.doc)

Утвержден регламент работы с электронной почтой (.pdf)

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Электронные образовательные ресурсы для педагогов