Четверг, 17.10.2019, 11:41
Приветствую Вас, Гость

РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2014 ГОД

СТАРШАЯ ГРУППА № 1 (воспитатель Чижикова Е.А.)

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № 1 - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (воспитатель Кулешова Елена Ивановна)

АНКЕТИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 1 (воспитатель Стародубцева Г.Ю.)

СРЕДНЯЯ ГРУППА № 2 (воспитатель Бундина Е.И.)

 

АНКЕТА - ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

 

Рекомендации психолога:

Психологический портрет мальчика и девочки (документ .doc)

Если ваш ребенок рассеян

Если ваш ребенок агрессивен

Если ваш ребенок гипердинамичен

Если ребенок держит палец во рту

Если ребенок застенчив

Если ребенок кусается

Если ребенок лжет

Если ребенок медлителен

Зеркальное письмо букв и цифр является одним из видов оптической дисграфии

Как перестать сердиться

памятка к 3 годам

памятка- что  необходимо знать ребёнку

привычка  ругаться

Причины хныканья могут быть различными

Простые правила воспитания девочек

Чего НЕ НАДО ДЕЛАТЬ когда вы общаетесь с трудными детьми

Чем занять ребенка 3 лет

Эмоциональное развитие играет немалую роль в общем развитии малыша​

 

 

1.ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 

1.1. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ТЕХНИКИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

 

Цель: развивать умения правильно выражать свои чувства, правильно оценивать отношение к себе других людей; регулировать поведение; обучать приемам саморасслабления.

Ход занятия

Этюды на выразительность жеста.

Этюд «Тише!».

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».

Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд «Отгадай!».

Ребенок требует отдать ему игрушку.

Выразительные движения: руки протянуты вперед ладонями кверху.

Этюд «Иди ко мне».

Мальчик манит к себе малыша, который учится ходить самостоятельно.

Выразительные движения: сидя на корточках, обе руки вытянуты навстречу малышу.

Этюд «Уходи!».

Ребенок отталкивает обидчика.

Выразительные движения: кисти рук расположены вертикально ладонями наружу.

Развитие активного внимания.

Игра «Слушай хлопок!».

Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка – позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка – возобновить ходьбу.

Игра «Канон».

Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

Игра «Зеваки».

Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, допустивший ошибку, выходит из игры.

Преодоление двигательного автоматизма.

Игра «Стоп!».

Дети идут под музыку. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет «Стоп!».

Игра «Замри».

Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, сопровождая прыжки хлопками рук над головой и по бедрам.

Внезапно музыка обрывается, и играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Неуспевшие «замереть» выходят из игры, оставшиеся продолжают игру под музыку до тех пор, пока не останется только один играющий, который признается победителем.

 

Развитие творческого мышления.

1. Спросите у детей, когда их родители украшают обеденные столы тортом. Попросите их вспомнить, каким образом украшают торт к дню рождения. Также вспомните и напишите на доске праздники и особые даты, которые можно было бы отметить с праздничным тортом на столе. Чтобы дети стали предлагать нестандартные идеи, спросите их, как можно было бы отметить, например, покупку щенка. Как украсить торт, приготовленный по поводу этого знаменательного события. Может быть, разместить на торте «косточки», сделанные из леденцов или мармелада.

2. Раздайте детям листы с нарисованными 4 макетами тортов. Предложите им нарисовать украшения на тортах, предназначенных для особых дней и праздников (указать даты). Кроме этого, пусть дети сами придумают какие-нибудь особенные даты и украсят торты на рисунках. Позвольте детям поделиться своими идеями и ответами со всеми ребятами.

3. Предложите детям украсить один большой торт (круг, вырезанный из листа ватмана) к какому-нибудь празднику. Украшать можно рисунками, аппликациями и т. п.

 

 

Приложение

 

____________________________________

 

Тест «Настроение»

Отчего ты становишься счастливым?

Фамилия, имя ______________________ Дата ___________

 

 

1.2. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ

 

Цель: обучить умению выразить и понять состояние другого человека, способствовать сплоченности детей.

 

Ход занятия

1. «Здравствуйте».

Дети стоят в кругу. Каждый ребенок здоровается по очереди с помощью жестов. Остальные повторяют за ним.

2. «Настроение».

Ребенок показывает жестами свое настроение. Остальные повторяют за ним. И так все по очереди.

3. «Тень».

Дети делятся на пары. Один – человек, второй – тень. Человек двигается в любом направлении, тень повторяет все движения человека. Потом они меняются ролями.

4. «Разговор через стекло».

Дети делятся на две группы. Одна – в магазине, другая – на улице. Они забыли договориться о том, что нужно купить, а выход на другом конце магазина. Их разделяет толстое стекло (витрина). Объясняться можно только жестами. Задача группы в магазине догадаться о том, что другая группа их просит купить.

5. «Кто сказал?».

Выбирается ведущий, который садиться спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал взрослый, произносит: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал не угадаешь!». Ведущий должен узнать по голосу, кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали.

6. «Радио».

Дети сидят в кругу. Взрослый садится спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка! (Подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору».

7. «Фея сна».

Дети сидят на полу на достаточно большом расстоянии друг от друга. К ним подходит фея (или волшебник – мальчик) с тонкой палочкой. Кого коснется – засыпает (играет тихая спокойная музыка).

 

 

1.3. СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО  НАПРЯЖЕНИЯ. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ

 

Цель: развитие умения правильно выражать свои чувства, оценивать отношение к себе других людей. Обучение элементам, приемам расслабления.

Ход занятия

1. Этюд «Тише».

Два мышонка должны перейти дорого, где спит котенок.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец к губам, брови «идут вверх».

2. Этюд «Отдай».

Ребенок требует отдать игрушки.

Выразительные движения: руки вытянуты, ладонями кверху.

3. Этюд «Иди ко мне».

Дети манят к себе малыша, который учится ходить самостоятельно.

Выразительные движения: сидя на корточках, протягивает руки малышу.

4. Игра «Слушай хлопок».

На определенное количество хлопков принять определенную позу.

1 хлопок – поза аиста.

2 хлопок – поза лягушки.

3 хлопка – просто шагать.

5. «Зеваки».

Дети идут по кругу, по сигналу поменять направление движения.

6. «Замри».

Дети прыгают под музыку, музыка останавливается, дети замирают. Неуспевшие замереть выходят из игры.

7. «Винт».

Пятки и носки вместе, корпус поворачивается влево и в право, руки свободно следуют за корпусом.

8. «Насос и мяч».

Дети делятся на пары. Один изображает большой надувной мяч, другой насосом, надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, корпус наклонен, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). По мере надувания мяча он постепенно выпрямляет ноги, туловище, голову, надувает щеки, руки отходят от боков. «Мяч» надут, и насос перестает накачивать. Шланг насоса выдергивается, и из «мяча» с сильным шипением выходит воздух. Тело вновь обмякает, возвращается в исходное положение. Затем играющие меняются ролями.

 

 

 

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников – одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения – рациональная организация всего учебного процесса (создание проблемных ситуаций в обучении, соблюдение принципа диалогичности при проведении занятий и т. д.), но нельзя пренебрегать и таким средством, как специально организуемый игровой тренинг.

Основой любого полноценного мыслительного процесса, направленного на понимание усваиваемого материала и творческое его преобразование, является наличие как минимум трех универсальных составляющих:

• высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, выделение существенного и др.);

• высокий уровень активности, рискованности и плюралистичности мышления,  проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез, в установке на множественность вариантов решения,  в свободе выдвижения нестандартных идей и в гибкости перехода от одной из них к другой;

• высокий уровень организованности и целенаправленности мышления,  проявляющийся  в  четкой  ориентации  на выделение существенного в явлениях, в использовании обобщенных схем анализа, в осознании собственных способов мышления и в контроле за ними.

Предлагаемый нами комплекс интеллектуальных игр направлен прежде всего на развитие элементарных мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной рискованности и отработку средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса.

Игры даются в порядке возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с другом, поэтому при проведении игрового тренинга желательно не нарушать их последовательность.

Занятия проводятся с группой из 5–10 старших дошкольников. Длительность одного занятия – от 15 до 30 мин. Периодичность проведения занятий – 1–2 раза в неделю. Общее количество занятий не является фиксированным и зависит от исходного уровня сформированности мыслительных процессов у детей и темпов их продвижения. Каждая игра «прокручивается» по нескольку раз на различном материале в течение нескольких занятий.

На первом занятии педагог знакомит детей с первыми двумя играми, дает каждому возможность подумать, предложить свой вариант решения. На каждом последующем занятии отрабатываются уже знакомые детям игры и предлагается одна новая.

Задача педагога – стимулировать мыслительную активность детей, вовлекать в игру тех, кто предпочитает отмалчиваться, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга.

 

Общие рекомендации к предлагаемым играм

 

• Ни в коем случае не пресекать шутливых ответов, так как зачастую именно они являются наиболее ярким проявлением нестандартности мышления.

• Педагогу важно установить «золотую середину» между количеством и качеством ответов: с одной стороны, стимулировать как можно большее число разнообразных ответов, с другой – прежде всего поощрять оригинальные, творческие решения.

• Обязательными условиями эффективности проведения игр являются обсуждение детьми  всех  предложенных решений  и развернутое обоснование, почему какое-то решение им понравилось, а какое-то – нет.

 

Игра 1. Составление предложений

Цель. Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.

Игровое задание. Составить как можно больше предложений, обязательно использовав названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например, озеро, карандаш, медведь). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.

Ответы могут быть:

– стандартными («Медведь утопил в озере карандаш»);

– сложными с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»);

– творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

 

Игра 2. Поиск общего

Цель. Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.

Игровое задание. Назвать как можно больше общих признаков двух предметов, указанных педагогом (например, тарелка и лодка).

Ответы могут быть стандартными («Это вещи, сделанные человеком»; «Они имеют глубину») и необычными, позволяющими увидеть знакомые предметы в новом свете. Побеждает тот, у кого список общих признаков длиннее.

Задача педагога – распределить все ответы по степени  существенности вскрываемых в них связей между предметами для того, чтобы дети четко усвоили, что такое существенные и несущественные признаки.

 

Игра 3. Исключение лишнего слова

Цель. Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать в «поле мышления» сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Формировать установку на то, что возможны разные способы объединения и расчленения предметов.

Игровое задание. Берутся три слова (например, собака, помидор, солнце). Надо оставить два слова, обозначающие предметы, в чем-то схожие между собой, и исключить третье, лишнее слово, называющее предмет, не обладающий общими для первых двух предметов признаками.

Задача педагога – стимулировать детей к поиску как можно большего числа вариантов исключения лишнего слова, начиная от лежащих на поверхности решений (исключить слово «собака», так как и помидор, и солнце круглые) и кончая самыми неожиданными.