Суббота, 20.04.2024, 00:19
Приветствую Вас, Гость

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога совмещенный с кабинетом учителя-логопеда


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В групповом помещении для детей компенсирующей группы с речевыми нарушениями помимо центров, имеющихся во всех групповых помещениях,  создан «Центр  речевого и креативного развития». Именно он насыщен игровыми пособиями, способствующими активному развитию речи дошкольников. Это игры на развитие воздушной струи, пальцевой моторики, уточнение и расширение словаря, формирования грамматического строя речи, фонетико-фонематического слуха, связной речи, психических функций, а также магнитные доски, коврографы, фланелеграфы, интерактивная доска, детские развивающие планшеты и т.д.

Центр речевого и креативного развития содержит:

- предметные картинки по изучаемым темам

- серии сюжетных картинок

- тематические альбомы

- мелкий игровой и счетный материал

- тренажеры

- картотеки игр и пр.

А также  Центр «Веселого язычка», который содержит «домик для язычка», он выполняет несколько функций: развитие сенсорных способностей, зеркало для выполнения артикуляционной гимнастики, самодельная книга со сказками о Веселом язычке, где в доступной для детей форме представлена артикуляционная гимнастика,  картотека лексико-грамматических игр, магнитная азбука, картинный материал по всем лексическим темам, короб с манкой для рисования, театр «Би-ба-бо», пособия для формирования правильной воздушной струи, план-схема "Почему рассказ получился" по методике развития связной речи В. К. Воробьевой, игры для развития мелкой моторики


Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет 


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для реализации задач по укреплению и сохранению здоровья воспитанников в ОО созданы все условия.

В каждой группе имеются спортивные уголки с необходимым физкультурным оборудованием (мячи, кегли, обручи, кольцебросы, скакалки, ребристые дорожки и т.д.)В ОО также оборудован спортивный зал  совмещенный с музыкальным залом, где проходят физкультурные и музыкальные занятия. 

В зале имеется шведская стенка для лазанья, батуты (4 шт.), детские тренажеры – детские беговые дорожки (3 шт.), велотренажеры  детские (3 шт.). Также в большом количестве имеется спортивный инвентарь: резиновые большие мячи для ОРУ и для занятия, гимнастические скакалки, гимнастические палки, разноцветные флажки, кегли, пластмассовые  гантели, обручи, гимнастические скамейки, мешочки с грузом, маты, дуги для подлезания, дорожки-змейки, доски с ребристой поверхностью, трубы для пролезания, канаты, мячи Хоп-пони, маты с селедочками.

На улице для физкультурных занятий оборудована спортивная площадка, на которой имеется  яма для прыжков, беговая дорожка, бревно для ходьбы, дорожка из шин для перепрыгивания и перелезания, различные по высоте деревянные пеньки для ходьбы, железная гимнастическая стенка для лазанья, заборчик для пролезания с вертикальными перекладинами и т.д.

Также спортивное оборудование имеется на прогулочных участках


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В ОО создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов. Это наличие в групповых помещениях компьютеров и ноутбуков, детских развивающих планшетов, в семи групповых помещениях имеются интерактивные доски с проекторами, CD-проигрыватели,   имеется выход в Интернет, ксерокс, принтеры. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.

В качестве инновационных образовательных технологий в ОО  используются электронные образовательные ресурсы. Все педагоги нашего Учреждения принимают участие в Интернет-семинарах в соответствии с программой в Электронной системе «Образование», на которую учреждением приобретена лицензия.

В музыкальном (спортивном) зале занятия проводятся с использованием музыкальных инструментов и современной музыкальной техники.

В музыкальном зале имеется  электронное пианино, музыкальный центр с системой караоке, телевизор, ноутбук, проектор и стационарный проекционный экран, зеркала, ростовая детская мебель, детские музыкальные инструменты и развивающие музыкальные игры, альбомы для слушания, фонотека со сборниками программных произведений, музыкальных сказок, популярных детских песен.

В ОО организуется коррекционная помощь детям (психологическое сопровождение), которую осуществляет педагог-психолог. Основной целью работы педагога-психолога является – готовность воспитанников к школьному обучению. Реализация данной цели осуществляется с детьми старших и подготовительных к школе групп.

В ОО собран интересный материал для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре. В  «Русской избе»  дети знакомятся с традициями русского народа, способами старинного приготовления пищи, глажения белья, прядения нити, хранения вещей, предметами народного быта, принимают активное участие в пополнении гостиной старинными атрибутами.

В ОО созданы отличные условия для развития экологической культуры и естественнонаучных представлений у детей. Имеется  Природная комната, где созданы необходимые условия для приобретения детьми навыков ухода за разнообразным миром растений, животными и рыбами, для воспитания бережного отношения к окружающей природе. Оформлены краеведческие уголки: Россия, Тула, Новомосковск, Ясная Поляна, Куликово поле, Поленово, Тульский пряник, Тульская гармонь, Тульское оружие, Тульский самовар, Филимоновские чародеи и т.д.


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • организация входной группы (отсутствие барьеров при входе);
  • обозначения потенциально опасных препятствий на пути следования детей с нарушениями зрения контрастной маркировкой; (ступеньки, двери);
  • тактильная мнемосхема (информационная тактильная табличка с дублированием азбукой Брайля;
  • аудиодомофон на калитке для вызова сотрудника

Специальных условий питания - нет

Специальных условий охраны здоровья - нет


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ вся информация дублируется для людей с нарушениями зрения


Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

Общежитий и интерната - нет